Какие секретные методы используют работодатели на собеседовании? |
 |
|
 |
|
|
|
Стоит ли скрывать свои недостатки на собеседовании, и что за этим может последовать. Предлагаем несколько практических рекомендаций с примерами и комментраиями. |
Вариант № 1. Сеанс разоблачения.
На самом деле у работодателя существует немало способов уличить Вас, если не во лжи, то в сокрытии неприятных фактов.
Перекрестный опрос. Соискателя интервьюируют не один, а сразу два сотрудника кадровой службы. Причем задают они практически одни и те же вопросы, если человек говорит неправду, то рано или поздно он начнет сбиваться и сам себя выдаст.
Уточняющие вопросы. Интервьюер задает огромное количество уточняющих вопросов, интересуется мелкими деталями из биографии кандидата. Беседа длится не 20-30 минут, а несколько часов. Такая тактика может утомить и вывести из себя даже самого подготовленного человека. Правда, из-за нехватки времени применяют ее далеко не ко всем, в основном, к кандидатам на серьезные позиции.
Нестандартные вопросы. Если вы заявили о нестандартности своего мышления и это качество важно для работодателя, то вам могут задать соответствующие вопросы. Например: «Представьте, что Вы стоите перед небоскребом, у Вас есть барометр. Как с его помощью узнать высоту здания?» Правильный ответ: «Никак».
Психологическое давление. Заподозрив, что соискатель лукавит, интервьюер может начать использовать приемы настоящего «допроса» – держать многозначительную паузу, пристально смотреть на собеседника, внимательно изучать документы на столе и прочее. Следующим этапом, как правило, бывает предложение пойти проверку на детекторе лжи. При этом совершенно необязательно, что у компании он есть…. Однако, знать об этом наверняка вы не можете…
Перепроверка данных. Многие работодатели сразу же просят сообщить телефоны нескольких лиц, которые могут подтвердить информацию, указанную в резюме. Такую процедуру проверки многие компании используют «по умолчанию». Работодатель может и не спрашивать о рекомендациях, а просто проверить ее по своим каналам, поскольку найти нужные сведения несложно.
Методика STAR (Situation Target Action Result). Кроме простых вопросов кандидат может проходить, так называемое, структурированное интервью, где нужно приводить примеры конкретных профессиональных ситуаций и анализировать их с разных сторон.
С честью пройти интервью может только тот, кто действительно способен проиллюстрировать свой профессиональный опыт конкретными примерами, Если учесть, что для проверки каждого качества, указанного в резюме, просят рассказать 2-3 реальные ситуации, подготовиться к такой беседе, опираясь только на фантазию, практически невозможно.
Тесты. Авторы некоторых статей упорно твердят, что к тестам точно можно подготовиться. Посидел в Интернете и все отлично. Но тестов существует великое множество, поэтому угадать, какому из них подвергнут вас, трудно.
Иногда используют и импровизированные тесты. Так, например, в одной фирме каждому вновь пришедшему кандидату говорили, что больше всего здесь ценится аккуратность, а затем спрашивали, вытер ли он ноги о коврик перед дверью. Естественно, что почти все отвечали: «Конечно, вытер». На что работодатель с улыбкой отвечал: «А гораздо выше аккуратности мы ценим честность. У нас нет никакого коврика».
Вариант № 2. С кого спрос больше?
Естественно, с того, кому много дано. Поэтому чрезмерно разрекламировав свои достоинства и предыдущий позитивный опыт, но забыв рассказать о некоторых пробелах в нем, Вы рискуете попасть в ситуацию несбывшихся надежд.
Вариант № 3. Я все могу!
И, наконец, последний вариант развития событий – работодатель не станет тратить силы и время на то, чтобы разоблачать Вас на интервью, но как только Вы приступите к работе – предложит сделать именно то, что Вы не умеете.
Как же все-таки рассказать о своих недостатках на интервью?
Не опережайте события, если Вас не спрашивают о недостатках, не стоит самому заводить разговор на эту тему.
Если Вас все же попросили рассказать об этом, постарайтесь свести разговор к тем пробелам в профессиональных знаниях, которые вряд ли понадобятся на новой работе. Не скрывайте факты, которые можно проверить, лучше преподнесите их, как легко исправимые недостатки.
Например, если Вы еще не окончили институт, а претендуете на место, где требуется высшее образование, расскажите об этом, добавив, что, учась и работая по специальности, Вы сможете применять полученные знания на практике, и работодателю не придется тратить деньги на Вашу переподготовку.
Когда речь зайдет о слабых сторонах Вашего характера, не стоит раскрывать всю свою подноготную, ведь Вы не на консультации у психоаналитика. Упомяните два-три мелочи, которые могут выглядеть, как продолжения Ваших достоинств. Например, скажите, что Вы не слишком коммуникабельны, поскольку болтовня отвлекает от работы. Если Вы претендуете на вакансию бухгалтера, то работодателю это наверняка понравится. Другое дело, если Вы устраиваетесь в PR-службу.
Можно попытаться ответить на неприятный вопрос работодателя с юмором, например, сказать, что Вы считаете своим главным недостатком неумеренное употребление орехового пломбира. Однако будьте готовы к тому, что интервьюер может и не оценить Вашу шутку по достоинству.
Никогда не пытайтесь, даже в шутку, убедить работодателя, что у Вас вообще нет никаких недостатков. Это будет означать одно из двух: либо Вы неисправимый лжец, либо Вас просто не существует.
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Предлагаем краткий свод советов для соискателей, составленный Маргарет Стин - автором популярных книг и статей по успешному трудоустройству. |
Собеседование с работодателем — мероприятие ответственное само по себе, а если собеседник — иностранец, то задание усложняется. Даже если разговор состоится на родном языке, он будет иметь немало значимых нюансов. Если их не учесть, можно проколоться на какой-нибудь мелочи, и работу не получить. Что нужно помнить, отправляясь в кабинет иностранного работодателя? Твоя моя не понимать |
Разослав свое резюме бесчисленное количество раз по множеству адресов, вы наконец получили долгожданное приглашение на собеседование. Но среди забот долгого дня вы вдруг обнаруживаете, что опаздываете на собеседование на 10 минут. Или в ходе интервью забыли упомянуть важный проект, на который потратили весь прошлый год. Или совершенно неожиданно зазвонил ваш мобильный телефон, и вам пришлось долго отвечать на звонок. |
При беседе с топ менеджерами ждите всесторонних вопросов и возможно даже провокаций. Руководители и топ менеджеры, имея за спиной большой практический опыт переговоров, часто даже по ответам на косвенные вопросы могут составить представление о кандидате. Поэтому лучше вначале прочесть пример собеседования, а ... |
Cитуация на рынке труда сегодня изменилась. Каждый работодатель хочет заполучить не просто сотрудника, а профессионала, способного своими знаниями, навыками и опытом помочь компании двигаться вперед, добиваться преимущества перед конкурентами. Соответствует ли претендент этим требованиям менеджер по персоналу и пытается выяснить в ходе собеседования. |
Итак, вам необходимо найти работу. В ходе телефонных переговоров вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Вы мысленно прокручиваете в голове сценарий предстоящей беседы и предвкушаете желаемый результат. А теперь задумайтесь и скажите, какую часть в моделировании будущей встречи с работодателем вы уделяете более выразительному, чем ваша прямая речь, языку жестов? |
От беседы с рекрутером у вас осталось чувство, что из вас вынули всю душу и забыли вернуть обратно? Значит, вы прошли через стрессовое интервью! Но насколько целесообразны и этичны подобные методы? И что о них думают сами специалисты по подбору персонала? Кандидат – «по определению» нижестоящий или все-таки партнер? |
Казалось бы, всем человек хорош: и образование высшее, и опыт работы есть, и после рассылки резюме звонят из компаний, приглашают на собеседование... Только вот после собеседований на работу не берут... Так в чем же причина очередного отказа? Какие типичные ошибки допускают соискатели на собеседовании? Попытаюсь ответить на этот вопрос, основываясь на собственном опыте рекрутера. |
Если вы собираетесь на собеседование в кадровое агентство по поводу секретарской позиции, то не рекомендуем приходить в джинсах или спортивной одежде, с распущенными волосами, чересчур яркими или крупными украшениями, с голыми ногами или вызывающим декольте. Деловой стиль подходит везде: в этом не ошибетесь. Если вы не отнеслись к этому с должным вниманием, то, скорее всего, на этом ваше общение с агентством и закончится. |
Всем нам рано или поздно приходится заниматься поиском работы. Существует множество советов и рекомендаций, как грамотно подать себя на первом этапе отбора кандидатов — в резюме. Мы же постараемся подготовить вас к успешному прохождению второго, наиболее важного этапа отбора — собеседования. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|